Меньше заграничных полетов

Иностранные авиаперевозчики сокращают количество регулярных рейсов или даже целые направления в России. Снижение пассажиропотока, видимо, сохранится в ближайшие месяцы. Уход иностранных перевозчиков снизит располагаемые провозные мощности и позволит оставшимся компаниям, среди которых и российские авиаперевозчики, отказаться от демпинга в борьбе за пассажира. Правда, как показывают уже сделанные заявления, некоторые иностранные компании строят планы своего возвращения.

Tемпы роста числа пассажиров на международных направлениях сокращались в течение всего 2014 г. по мере ухудшения взаимоотношений между Россией и западными странами. По данным Росавиации, за январь–ноябрь прошлого года количество перевезенных российскими авиакомпаниями пассажиров на международных маршрутах по сравнению с тем же периодом 2013 г. увеличилось всего на 4,4%, причем на направлениях между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ рост составил 5,5%, а между Россией и странами СНГ произошло сокращение на 4,3%. Подробные данные за 12 месяцев на момент сдачи номера опубликованы не были.

При этом надо учитывать два момента. Во-первых, основной вклад в рост авиаперевозок пришелся на первые месяцы 2014 г., когда проходили Олимпийские игры в Сочи и еще не произошло обострение обстановки на Украине. Во-вторых, падение в сегменте СНГ объясняется в том числе изменениями в ведении статистики, связанной с переводом учета полетов в Крым из сегмента международных в сегмент внутренних. Негативный эффект резкой девальвации рубля, который пришелся на конец года, пока еще явно не проявился в статистике, хотя авиакомпании уже ощутили на себе падение спроса. Перевозчики, специализирующиеся на туристических направлениях, сокращают парк и урезают программы с туроператорами. Одновременно с чартерными уменьшается также количество регулярных рейсов.

Читайте также  Авиакомпания "Уральские авиалинии" начала продавать билеты летнего расписания