В Юго-Восточную Азию через Казахстан — Air Astana расширяет маршрутную сеть

Bесной 2011 г. крупнейший казахстанский перевозчик Air Astana откроет рейс из Алма-Аты в Самару. Его будут выполнять два или три раза в неделю (пока не вынесено окончательное решение) на самолете Embraer 190 вместимостью около ста кресел. Для авиакомпании это новый тип самолета — его получат в марте.

До недавнего времени Air Astana выполняла полеты из Казахстана (Астаны и Алма-Аты) лишь в Москву, на сегодняшний день в расписании перевозчика 20 рейсов в неделю в российскую столицу из этих городов. В середине 2009 г. был открыт рейс из Астаны в Новосибирск, в декабре 2010 г. появились маршруты, связывающие Алма-Ату с Санкт-Петербургом и Астану с Екатеринбургом. В Новосибирск и Екатеринбург Air Astana летает на пятидесятиместных Fokker 50 с частотой три и два раза в неделю соответственно, в Санкт-Петербург — на самолетах семейства А320 (в зависимости от загрузки) дважды в неделю. По словам регионального генерального менеджера Air Astana по России и странам СНГ Дмитрия Капарулина, загрузка на рейсе в Новосибирск составляет около 70%. Говорить о результатах полетов в Санкт-Петербург и Екатеринбург пока рано, поскольку на этих маршрутах компания работает менее двух месяцев, да и выход на них пришелся на низкий сезон. Но уже на ближайшее лето запланировано увеличение частотности на всех маршрутах: до трех раз в неделю в Екатеринбург и Санкт-Петербург, до четырех — в Новосибирск. Авиакомпания вряд ли сможет поставить ВС большей вместимости на эти маршруты даже при хорошем спросе. Перевозчик хотя и расширяет свой парк, но пока ограничен существующими у него судами. Именно от получения новых машин зависит и открытие новых направлений. "Мы рассматриваем как возможные пункты полета Сочи, Уфу, Казань, Омск, обязательно хотим полететь на Дальний Восток; среди направлений в СНГ нам очень интересен Киев" — отмечает Дмитрий Капарулин.