Замкнутый тарифный круг
В ближайшее время правительству придется решать непростые противоречия, возникшие между российскими аэропортами и авиакомпаниями. И те, и другие в значительной мере зависят друг от друга; и те, и другие испытывают сегодня серьезные сложности.
В пятницу, 8 апреля, под руководством заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича состоится совещание по вопросу о росте тарифов (сборов) на услуги, оказываемые в аэропортах.
Инициатором его стал "Аэрофлот". Генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев в недавнем интервью телеканалу "Россия 24" заявил, что крупнейший российский авиаперевозчик, возможно, будет вынужден поднять цены на билеты из-за роста тарифов на услуги аэропортов. При этом он пообещал всеми возможными способами, включая обращение в правительство, ограничить рост тарифов.
Аналогичную позицию занимает и группа S7. 5 апреля гендиректор "Сибири" Владимир Объедков обратился с письмом в адрес главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева с просьбой отменить дерегулирование тарифов с московских аэропортах.
"Аэропортовые услуги, оказываемые перевозчику при обслуживании воздушных судов в Домодедово, в значительной степени формируют себестоимость перевозок рейсами авиакомпании "Сибирь". В связи с принятым решением об отказе от применения ценового регулирования такая обязанность у аэропорта отсутствует, что привело к повышению тарифов аэропорта на регулируемые услуги до 43%", — указывает в письме Объедков (цитата по "Газете.Ru").
Он отмечает, что подобные условия вынуждают авиакомпании идти на повышение тарифов на авиаперевозки, а это не способствует развитию конкуренции на рынке авиаперевозок и стабилизации экономической ситуации в стране в целом. S7 просит отменить решение об отказе от ценового регулирования на рынке аэропортовых услуг.